Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
       
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
       
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege
    Мой рассказ будет ОЧЕНЬ длинным... :-) Печать E-mail
    (2 голоса, среднее 3.00 из 5)
    21.03.2009 12:26
    Индекс материала
    Мой рассказ будет ОЧЕНЬ длинным... :-)
    Страница 2
    Страница 3
    Страница 4
    Все страницы

    Сейчас я поведаю вам о приобретении мною Mazda Familia S-Wagon, 2001 года выпуска. Располагайтесь поудобнее в ваших креслах, поскольку мой рассказ будет ОЧЕНЬ длинным. В качестве наглядного пособия к отзыву прилагается подробный фотоотчет (смотрите также комментарии при наведении на фотографии). 

    Итак, на дворе стоял теплый сочинский апрель 2006 года… За моими плечами лежал годовалый стаж езды на родительской ВАЗ-21063 (1987 года выпуска), чего с головой достаточно, чтобы понять, что пора пересаживаться на собственную машину, причем такую, с помощью которой можно ездить, практически не боясь за то, что в любую следующую секунду будешь с включенной аварийкой лазить над ее капотом …

    К сожалению, на покупку машины я еще тогда не накапливал (не было такой возможности), и пришлось отложить непосредственное приобретение авто на полгода-год вперед, чтобы разобраться с кое-какими делами, часть денег накопить, а большую часть взять в кредит. Заодно хотелось автомобиль получить весной, т.к. получать его осенью или зимой - не то настроение…  

      Великая вещь - человеческое терпение. Каждый день отказывать себе во многих покупках, при этом знать, что твой день наступит не завтра, и даже не послезавтра, а через год - нелегко. Но это необходимость. Надо же чем-то жертвовать ради поставленной цели. Однако кое-какой ценный опыт я все-таки накопил: стал вести учет семейного бюджета (Первые два месяца вел строгую запись всех покупок согласно чеков, планировал расходы по статьям.). При моей бухгалтерской профессии это несложно. Зато очень дисциплинирует. Есть такая японская мудрость: "Деньги начинают появляться тогда, когда их начинают считать". С тех пор я обязательно планирую траты на месяц, насколько это возможно… Чего и вам делать советую. Кстати, может кто не знает: специалисты считают, что любой человек при любом доходе способен откладывать 10% своего заработка. 
       
      Попутно я занимался выбором марки автомобиля. Прежде всего, я изначально исключил вероятность приобретения машин нашего автопрома… Последняя приобретенная фирмой служебная ВАЗ-21043 буквально за год (25000 пробега) показала весь спектр "счастья", который ждет ее владельца. Нет, страшного там ничего не было (кроме одного случая с проводкой, из-за которого машина могла и загореться). Ну там, двери почти сразу с момента покупки перестали нормально закрываться (только с сильным хлопком), стартер уже один раз меняли и много-много других не менее "приятных" моментов. Буквально, к примеру, вчера начал заедать механизм тяги дворников. Но ведь это, согласитесь, ерунда. Открыл себе под дождиком дверцу, вышел из машины, потянул за дворник - и вуаля, он опять работает. Чудо, а не техника =))))) Ну ладно, я отвлекся… 
       
      Из иномарок рассматривал только праворульных японцев, т.к…. да вы и сами понимаете, почему… Из вариантов кузова я хотел универсал или хэтчбэк… Все-таки, кузов для семейного авто более подходящий… Хотя, правда, ничего такого крупного обычно не вожу… Но вот одна вещь мне очень нравится в универсалах/хэтчбэках - если на улице дождь, а надо достать вещи из багажника, можно открыть 5-ую дверь и спокойно под ней копошиться. Ничего сверху не капает… (Если, конечно, дверь открывается вверх) 
      Семья же у меня пока маленькая - я, супруга, и двухлетний ребенок… Минивэны и подобные крупные авто мне не нужны… Другими словами, нужен был обычный семейный автомобиль гольф-класса…. 
      Сначала думал было купить Тойоту Спринтер Кариб, но трейдер, возящий в Новороссийск с Японии авто, стал отговаривать от такого выбора, т.к. ее потом будет сложно в нашем регионе продать. Да и устарела модель…И посоветовал обратить внимание на Мазду Фамилия С-Вагон… 
       
      Тут я позволю себе одно лирическое отступление. Однажды, на тот момент определившись с покупкой автомобиля Тойота Спринтер Кариб, я шел по улице, и как всякий решивший купить себе автомобиль, бросал оценивающий взгляд на припаркованные машины. И в одном месте я как-то увидел Мазду фамилию (правда, в кузове седан). Машина была послерестайлинговая, серебристая, аж сияла… И в тот момент я подумал: должно быть, машина дорогая. Ничего, когда-нибудь потяну и такую, а сейчас пока надо искать варианты попроще. Машину видел после этого несколько раз, и все время на нее ненароком засматривался. И когда я узнал, что оказывается, эта машина имеет настолько демократичные цены, я тут же отбросил все другие варианты.

     

    Прошарив весь Интернет, и прочитав всевозможные отзывы, я решил, что и по содержанию данное авто меня тоже полностью устраивает… Отрицательных отзывов я почти не нашел. Большей частью, все ею довольны. Есть, конечно, мелкие проблемы, но это не критично. Заодно сохранил себе в комп туеву хучу фотографий всех комплектаций и годов (брал откуда это было возможно), перевел архив новостей компании Мазда по поводу выпуска/рестайлинга фамилии и т.п… Другими словами, подошел к выбору основательно и конкретно… 
       
      Итак, наконец, 8 декабря 2006 я получаю в банке недостающую для покупки авто сумму денег в кредит и начинаю вместе с дилером просматривать аукционные лоты… 
      Были определены следующие параметры машины: 
       
      Модель:Mazda Familia S-Wagon 
      Кузов: универсал (хэтчбэк). 
      Цвет: Серебро / синий /небесно-голубой.(Небесно-голубой - уж ОЧЕНЬ редкий цвет, но мне он понравился) 
      Привод: только передний. В нашем субтропическом климате полный привод не так уж нужен, а по плохим дорогам я ездить не собирался… Поэтому за лишний расход топлива платить не хочется. Не говоря уже о запчастях. 
      Оценка: 4B 
      Двигатель: 1,5 л. (110 лс). Мне 110 л.с. хватит с головой. Я сторонник аккуратной езды с приоритетом правила трех "Д" ("Дай Дорогу Дураку"). В нашем городе слишком резвая езда - верный способ встретиться с другим таким вот "резвым" водителем. (Как в старом, но и по сей день актуальным анекдоте: 
     



      Приехал мужик в Грузию. Местный водитель везет его на своем авто. Подъезжают к перекрестку. Загорается красный. Водитель резко дает по газам, пролетает перекресток и восклицает: "Вах, как настоящий джигит проехал!". Подъезжают к следующему перекрестку. Загорается зеленый. Машина стоит. Мужик удивленно смотрит на водителя, почему не едем. Тот отвечает: "Подожди, смотри, сейчас другой джигит поедет!"… 
       
      Шутки шутками, а недавно смотрел нарезку аварий, снятых вебкамерой на одном из сложных перекрестков Петербурга. Так вот практически все они произошли от того, что в тот момент, когда загорается красный, кто-то слишком "умный" считает, что "успеет проскочить", и на полном ходу выезжает на перекресток, на который перпендикулярно уже выезжает другой поток. А еще в этом случае бывает, что первые полосы успевают заметить мчащуюся на красный машину и притормаживают, а машина в крайнем ряду за ними не видит. Едет, как положено, на свой зеленый, а тут бац… 
       
      Мне в автошколе инструктор постоянно твердил: на перекрестках скорость должна быть минимальна, даже если у тебя преимущество, т.к. перекресток - это изначально зона повышенной опасности. А вообще, надо не об этом думать, а о том, что наше ГИБДД ничего для порядка не делает. За красный свет надо, простите, "е###ть и резать". 
       
      Ну ладно, едем дальше по параметрам… 
      Трансмиссия: автомат (по нашим сочинским пробкам летом - милое дело) 
      Год: начиная с 2001 (т.е. после рестайлинга) 
      Пробег: до 100 тыс. (многовато, конечно, но зато реально и недорого) 
       
      Поскольку я все эти полгода не терял времени даром, я уже знал, что из себя представляет какая комплектация этой машины… Располагая суммой максимум 9800 труднонакапливаемых, я сразу отринул мысль купить RS или @Navi модификацию, тем более что там стоит трансмиссия типтроник, а опыт других автовладельцев подсказывает, что чем проще машина - тем, как правило, проще в обслуживании… Все ж легче будет ремонтировать, если что… 
      Кстати, у нас в Адлере я не видел ни одной послерестайлинговой фамилии с-вагон. Седан - да, а универсал - почему-то нет. Да и дорестайлинговыйх с-вагонов - раз, два и обчелся… Так что перспектива быть первым была довольно заманчива… 
       
      Теперь о цене. Ее расчет для меня был простым: от цены на сайте правто.ру (стоимость авто в Москве при оформлении на физ.лицо ) отнимаю $500, и получаю свою цену авто с доставкой в порт Новороссийск. Не знаю, дорого это или нет, но меня на тот момент вполне устраивало. 
       
      И понеслась аукционная лихорадка... 
      Первая же неделя торгов показала, что подходящих по параметрам лотов нет, и шансы, что они будут, весьма малы (в основном продавались более дорогие или неподходящие модификации), и я уж было стал думать о покупке фамилии в кузове седан, тем более что за эти же деньги можно было купить машину куда дешевле, да еще и с меньшим годом/пробегом. Начал смотреть их на аукционах. 
      Но теперь, как назло, начались проблемы с тем, что и серебряных седанов (причем резко) не стало в продаже. =)))) Одни белые… Как будто бы назло мне судьба-злодейка выкидывала коленца… Или вправду говорят: своя машина своего хозяина сама найдет. 

      Впрочем, тут я лучше приведу слова моего дилера из переписки с ним (в первом случае я спрашивал, может лучше взять фамилию в кузове седан) 
       
      "Не многим нравятся универсалы. Но я просто от них фанатею. Я вообще как-то на мазде фамилии отъездил месяца 4 (это очень много для меня и на одной машине ;) очень понравилась. она какая-то мягкая. мне понравился ее спокойный характер. когда жмешь на педаль газа, то отклик идет не сразу, а спустя миллисекунды. машина как бы дает тебе подумать "а стоит ли так гонять?". честно. мне машина понравилась очень." 
       
      и еще выдержки из других переписок: 
       
      "я когда сел в нее, то сразу почему-то подумал о несуществующей жене..." 
       
      "просто машина запаздывает пару мгновение реагировать на газ и прощает ошибки". 
       
      "я на ней ездил и ощущал себя в кабине вертолета. тогда еще по телеку показали фильм про черную акулу ). она какая-то стремительная и надежная. как в танке. но по скорости перемещения - как вертолет. не знаю. но кайфовал от нее" 
       
      Думаю, эти слова человека, который поездил на далеко не одной японской машине, дорогого стоят… 
       
      Итак, серебристые седаны пропали из продажи, равно как и серебристые универсалы… Тоска да и только… Тогда я решил, что может быть имеет смысл взять Мазду Демио в новом кузове, 2003 года. Но несколько смущал размер машины…Поскольку в городе как назло они не встречались, то мысленно представлял ее габариты, смотря на проезжавшие Хонды Фит и Мицубиси Кольт (Демио чуть-чуть больше их). 
      Тем временем дилер, работавший со мной, по техническим причинам перевел меня на другого представителя, и последний мне сказал, что по его субъективному мнению, мазда демио несколько узковата. И в тот же самый день вдруг появляется лот серебряной мазды фамилия с-вагон 2001 года, с пробегом 90000, оценка 4B, комплектация S-F F-PKG. Судя по аукционнику, коцек много, но они все мелкие. Порадовало наличие климат-контроля, а не просто кондиционера. 
       
      Это была огромная надежда на долгожданную покупку!!! 
       
      Устав от всей этой двухнедельной волокиты с невыигранными аукционными лотами, я в отчаянии поставил на нее cвой максимум - $9800. Хотя умом я понимал, что если кто-то решит поставить почти такую же сумму, но моя ставка сыграет, то за эту машину платить столько денег - очень дорого. Но уж больно редко попадается такой подходящий вариант… Скажу честно: заснул я в этот вечер тяжело... =))) 
       
      На следующий день (21.12.2006) я в течение дня сидел как на иголках. Практически каждые 10 минут я выходил в инет и смотрел, продался или нет этот лот. Как назло он еще числился в текущих предложениях… И вот, в один прекрасный момент (после пяти часов вечера) я наконец-таки увидел, что машина продалась за гораздо меньшую сумму (395000 йен) (для меня конечная стоимость составляла $8976)… Все мысли, кроме одной "КУПИЛАСЬ ИЛИ НЕТ?" напрочь вышли из моей головы. 
      И лишь поздно вечером позвонил дилер, и сообщил, что "машина наша". Это было незабываемо… (Думаю, тот, кто впервые покупает себе автомобиль, меня поймет). Теперь оставалось запастись терпением и ждать 2,5 месяца до получения машины в порту Новороссийск… Попутно обещали после Нового года прислать 10 больших фотографий (когда машина прибудет в японский порт). Тем временем я с увеличением в пару десятков пикселов на экран рассматривал имеющиеся две маленькие фотографии =)))))) Машина имела брызговики (для ТО в ГИБДД нужная вещь), заводскую тонировку (иногда ее не бывает), задний спойлер (без спойлера я брать машину не хотел, т.к., имхо, не смотрится), спереди были противотуманки, сверху боковых окон - дефлекторы. Нет, правда, литья, но я за ним и не гнался. Судя по аукционнику, машина имела действующий сякэн до мая 2008(!) года. Зачем японец в мае 2006-го проходил его, чтобы потом в декабре продать машину, загадка… Но насколько я могу догадываться, по истечении 7 лет, либо по пробегу заканчивался гарантийный срок. Вот владелец и решил ее продать. В общем, машина полностью удовлетворяла всем моим требованиям к соотношению цена/качество. 
       

      Единственный вопрос, который для меня был пока на тот момент времени не ясен - судя по фотографии, виднелась палочка для габаритов у левой фары. Но видно ее было очень плохо, и не факт, что это была именно она. Оставалось ждать большие фотографии. 
       
      Однако давно закончился Новый год, а машина в порт так и не поступала. Японцы ведь тоже люди, и на Новый год тоже, оказывается, отдыхать любят… вернее, их заставляют это делать...=))) 
      За это время я успел оплатить и заказать себе с автодата.ру книгу по устройству Мазды фамилии. Сам я ее ремонтировать не собирался, но вот мануал - вещь нужная. Да и основы ремонта почитать неплохо бы… 
       
      Правда, к ремонту машин меня, правда, не тянет. Моя точка зрения на этот вопрос такова: "В Большом театре пусть поют, а я буду оперировать" (© М.А Булгаков "Собачье сердце). По мелочи, конечно, можно сделать кое-что и самому… Но часами лазить под днищем машины - увольте… 
       
      И вот, 17 января 2007 года трейдер прислал мне фотографии машины… Да, глаза меня не обманули - действительно у машины была палочка габаритов. Но вот что интересно: колесные арки и брызговики машины были все в какой-то рыжей не то глине, не то грязи (хотя сама машина чистая). Где японец ее нашел, неизвестно… 
       
      Делать было нечего, ждать машину было еще долго, и я решил заняться самостоятельным переводом аукционного листа (продажных пометок и пометок эксперта), благо есть Интернет и помогающие в этом программы. 
      Каракули покемонского языка разбирал долго, но скажу вам честно: это интересней, чем игра в пазлы =))) В целом, если опираться на опыт других примеров переводов аукционников и иметь в арсенале он-лайн переводчики (мне больше всего понравился http://babelfish.altavista.com/tr), то самостоятельно расшифровать большую часть текста вполне возможно. Лишь бы каракули были похожи на настоящие иероглифы. У меня перевод листа занял несколько дней =))))))) Романтика… Чувствуешь себя шпионом, подбирающим код к зашифрованному тексту. Но это так - один из видов досуга, дабы скоротать время до прихода машины. Согласитесь, приятно узнавать о машине чего-то новое… Так что рекомендую после покупки машины всем данный вид десерта. Хотя, конечно, надо это делать ДО покупки, а не ПОСЛЕ, чтобы не было потом разочарований. 
      Следует отметить, что одну каракулю в аукционнике я не разобрал. Думал, что это буква С, что значит, что по кузову есть коррозия. И я обратился к доброму человеку deminandrew (он японист, форумчане дром.ру его знают хорошо), и тот сказал, что это изображение вмятины. И вообще, что машина имеет твердую четверку. Еще раз ему огромное СпасиБо!!! 
       
      Оставшееся время до получения машины я так же разбавлял веб-серфингом по сайтам, посвященным мазде фамилии (и не только). Не сочтите за рекламу, но, опять-таки, хочется сказать огромное СпасиБо за то, что в мире есть сайты mazda-familia.ru, drom.ru и прочие, благодаря которым процесс ожидания был не так утомителен. И особенное спасибо всем, кто в свое время написал отзывы о машине: их повествования читать было особенно интересно и увлекательно. Собственно, воздавая им дань, я и пишу этот текст. Еще раз всем вышеуказанным огромный респект. 
       
      Наконец, наступил долгожданный день получения автомобиля, для чего 27 апреля 2007 года мне следовало прибыть из Адлера в славный город-герой Новороссийск. В дорогу я взял с собой двух своих закадычных друзей-праворулов (Привожу их послужной список, из того, что знакомо мне. Максим: Toyota Corolla Levin (сейчас), Toyota Probox, Toyota Sprinter Carib, Toyota Carina ED, Mitsubishi Airtrek. Андрей: Toyota Probox (сейчас); Toyota Corolla Levin, , Toyota Carina ED). 
       
      На утренней электричке мы добрались до Туапсе, где тут же, на привокзальной площади, за 1500 рублей взяли такси до Новороссийска (прямого ж/д сообщения между Сочи и Новороссийском нет, пришлось изгаляться). 
      Прибыв в Новороссийск, поехали в Южное таможенное управление (Мысхакское шоссе, 61), где, отстояв очередь среди таких же счастливых обладателей ввезенных автомобилей (хотя вида они старались не подавать), а также расписавшись в таможенных декларациях, со словами "Удачи на дорогах!" получил от сотрудника таможни заветный ПТС от своей машины. Лошадей мне поставили правильное количество (110), а вот цвет записали какой-то косяковый - "Белый (серебристый)". Ну да пес с ним, со цветом. 
       
      Далее мы направились непосредственно в порт за машиной, сообщив таксисту заветный адрес: "39-й причал, Простреленный вагон". Привезли нас к посыпанной щебнем припортовой территории, на которой громоздились горы контейнеров. Дождавшись представителей поставщика, мы отправились к машине. Она, такая долгожданная, стояла среди тех же контейнеров в компании нескольких машин. Не увидев на ней колпаков, я хотел было устроить бунт на корабле, но оказалось, что грязные колпаки от машины кто-то особенно "аккуратный" закинул на задние сиденья. В целом косяки на машине оправдали мои ожидания, за исключением довольно сильных царапин слева на бампере (на фотографиях с порта их не так незаметно). В остальном же экстерьер машины полностью соответствовал заявленным 4-баллам. 
      Отдав остаток денег, мы поехали в центр города страховать машину. Усадив меня на заднее сиденье, друзья сели вперед и решили устроить ей "тест-драйв". Оба прежде всего отметили приятный салон, напоминающий им чем-то Toyota Carina ED. Максим (он первый сел за руль) отметил "честные" 110 лошадей, хотя тот же полуторалитровый Toyota Probox (109 л.с.) как будто бы был на разгоне порезвее. Еще отметил, что машину немного ведет влево (если отпустить руль). Опыт с кондиционером выявил тот факт, что он довольно заметно влияет на мощность машины. 
      Застраховавшись по ОСАГО и заправившись 92-м бензином, поехали прочь из города продолжать наш тест-драйв. 
     

      Естественно, лучший тест-драйв - это езда не только по прямой, но и на горных серпантинах. Трасса Новороссийск - Сочи в этом плане вещь идеально подходящая. Конечно, глупо сравнивать Мазду Фамилию на 13-дюймовых штамповках с Тойота Королла Левин на 17 литье, входящей в повороты как на рельсах, но тем не менее, Максиму машина очень понравилась. Особенно оценил отделку салона, сказав, что она лучше, чем у одноклассников. В целом, он считает ее ИДЕАЛЬНОЙ машиной за такие деньги. Из недостатков отметил слабоватый движок (привык, видимо, к своему) и маленькие колеса. 
       
      На одном из придорожных кафе была мойка, куда мы и заехали, дабы помыть машину и наконец-таки перекусить. Вдобавок решили ее пропылесосить, т.к. весь салон был в пыли и какой-то сельскохозяйственной трухе. 
      Вообще, я убедился в том, что USS довольно лояльно оценивает состояние интерьера. Для оценки "В" грязи слишком уж много. Хотя мне повезло в том, что никаких дырок от сигарет или еще чего-нибудь подобного в салоне нет. Да и пепельница оказалось девственно чиста. 

      После мойки было решено, что дальше поеду за рулем я. Сразу отмечу, что никакого опыта вождения праворульных авто у меня не было (только тазики). Эти "плохиши"-друзья приказали мне выруливать из моечного бокса, а сами остались стоять на улице наблюдать со стороны за моими "мучениями". По счастью, в теории я хорошо знал, как юзать АКПП и вообще обращаться с японскими автомобилями. Но теория теорией, а условные рефлексы сделали свое дело: сдавая задом, левая нога стала работать тормозом как сцеплением, при этом правая послушно давила на газ. Естественно, при малейшей попытке левой ноги нажать на педаль, машина вставала как вкопанная. Кое-как выехав из бокса, я наконец-таки понял свою ошибку. 
      Друзья, правда, не на шутку перепугались, и подумали, что ну его нах, доверять мне ехать по трассе, но я их успокоил, назвав причину такой "езды". 
       
      Итак, поехали. Первым делом несколько метров я ехал, привыкая к тормозам, т.к. после шестерки нога привыкла давить на тормоз по самое "не хочу", а тут этого делать не надо. Остававшийся отрезок моего пути я провел в состоянии легкого "транса" от мысли, что бывают же такие автомобили. Разумеется, Фамилия - обычная машина. Но мне она после моей каракатицы показалась ракетой. 
       
      В целом же, процесс адаптации к правому рулю протекал так. Друзья следили за тем, чтобы я по привычке не вылазил на встречную полосу, а также при обгоне держался вплотную к обгоняемым машинам. После часа езды я поймал себя на мысли, что будто бы сто лет ездил на правом руле. Автомат - просто сказка какая-то. Не знаю, может кому-то там не хватает резвости АКПП, но мне ее хватает с головой. Да и адаптация к правому рулю проходит практически незаметно. Словом - я был в приятном шоке. 
       
      Следом за руль сел Андрей. На его долю выпала езда по перевалу, причем в темное время суток. Фары машины били почему-то довольно высоко (читай, далеко), а противотуманные фонари хорошо подсвечивали дорогу в самой близи у автомобиля. Опять-таки, Андрею понравилось управлять автомобилем. Отметил, что у него ощущение, как будто бы он сто лет ездил на этой машине. Единственно, он после Toyota Probox привык к более высокой водительской посадке. Да и вообще, по результатам "теста" (слава Богу, без приставки "краш"), оба выставили ей оценку 5 с плюсом, признав что мазда фамиялия с-вагон - это хороший выбор. Для своих денег машина превосходная. 
       
      В общем, добрались мы до дома без приключений. 
       
      Все последующие дни я занимался автомобилем. Докупил всякие шняги (крепления для номеров, тряпочки, аптечка, трос, знак аварийной остановки, огнетушитель, пахучка в салон и т.п.). 
      Тем временем надо было ставить машину на учет. 
      Процедура заняла 4 часа времени и 1130 рублей. А еще нервов, т.к. японцы умудрились номер двигателя засунуть на площадку, расположенную фиг знает где под проводами. Мне велели ее протереть, а туда мало того, что руками не пролезешь толком, так еще и не видно ее практически. В общем, кое-как я что-то там наощупь протер, и меня отпустили с миром. 
      Выдали мне регистрационный номер "м581км". Казалось бы, обычное сочетание цифр, правильно? Я тоже так думал, пока не приехал на работу и не посмотрел на монитор. На нем в качестве обоев красовалась фотография машины с японского порта. А теперь сами посмотрите на номер машины, когда она была в японском порту. Поневоле поверишь в магию цифр =))) 
       
      Теперь впереди остается регулировка фар и прохождение ТО. Но это уже будет совсем другая история. 
       
      А в заключении я хочу пройтись по основным пунктам машины: 
       
      1. Руль. Четырехспицевый у меня он (не Нарди, увы). Удобно лежит в руке за счет бугристой поверхности сзади и фактурных дырочек. Единственно, как отметили друзья, немного туговат по сравнению с тойотовскими. Но зато мы всю дорогу здорово поржали над сигналом: если нажать на него два раза, то напоминает звук клаксона на старых или детских машинах. Эдакое "кря-кря" получается. Пукалка, блин =)))))) 
       
      2. Обзорность. Эх… Друзьям было пофигу, только зеркала показались им чуть более узкими (по длине обычные). А я вот еще не привык. Салонное зеркало показывает мало: обзорности мешают подголовники и широкие задние стойки. А по боковым зеркалам я ориентироваться не люблю, т.к.большие мертвые зоны. Посмотрю потом, какая будет обзорность, если поставить большое сферическое салонное зеркало. 
       
      3. Багажник Немного тугой ход открытия. Вместительности мне хватает. Под его покрытием очень удобные многочисленные корытца разной формы для инструментов и прочих мелочей, а еще ниже ярусом лежит докатка (увы). 
       
      4. Отделения для мелочей. Перчаточный ящик по размеру вполне обычный. В боксе консоли удобно хранить CD-диски. Опять же, удобные карманы во всех дверях. 
       
      5. Подвеска. Жестковатая, но, в принципе, годится. Хотя, конечно, на кочках потряхивает ощутимо. 
       
      6. Расход бензина Судите сами. На 400 км. у меня ушло 32 литра бензина. И это притом, что все время ехали с включенными фарами и противотуманками. Время от времени включали кондиционер. Да и тапку в пол давили часто. Вообще, весь серпантин состоит из постоянных замедлений-ускорений. То плетешься за какой-нибудь фурой, то резко рвешь в гору. Так что 8 литров расхода - это очень даже хорошо. 
       
      7. Заднее сиденье Мне показалось немного жестковатым (на той же ВАЗ-2104 оно очень мягкое), но друзья отметили, что оно как раз очень удобное. Вообще, сзади как-то по-домашнему уютно. По крайней мере, мне очень понравилось. К сожалению, приходится сидеть только впереди =)))) 
       
      8. Шумоизоляция. Друзьям показалась вполне обычной для такого класса машин. Брат же мой сказал, что уж слишком сильно слышно, как ревет двигатель. Но поскольку у меня плохой слух, меня это не так беспокоит. 
       
      9. Музыка. Обычная штатная шарманка. Вдобавок у меня дисплей почему-то глючит. Нажмешь на него - вроде цифры нормальные становятся. Ну, пока покатаюсь так, а потом наверно сменю на что-нибудь с mp3. 
       
      10. Салон. Как я уже говорил, отделка салона превосходная. Внутри уютно и красиво. Только вот что в моем случае прикольно: у меня комплектация S-F, которая еще в дорестайлинговом варианте позиционировалась компанией Мазда как комплектация, особенно привлекательная для лиц женского пола (сюда входила какая-то антибактериальная отделка салона и прочая хрень). И хотя внешне салон ни в коем случае не напоминает типично женский, одна деталь все-таки отличается: у меня зеркало в козырьке находится со стороны водителя, а не стороны пассажира. Теперь действительно, по совету Slasla, придется покупать себе косметичку и на скорости 100 км/ч учиться красить себе ресницы =)))))))))))))))))) В комплектации RS зеркало, как и положено, находится со стороны пассажира. Вообще, зачем водителю (пусть даже женщине) еще одно зеркало, если с головой хватает и салонного??? 
      Единственно, плохо, что нет подсветки бардачка, хотя, конечно, при желании можно включить общее освещение салона. 
      Подсветка у меня зеленая с красными стрелками. Не фонтан, но и не раздражает. Я не капризный. 
      Салон просторный, кстати. Сзади 3 человека сидят без проблем. С длиной ног тоже никаких заморочек. 
       
      11. Посадка и клиренс Клиренс мелковат (14 см), а вот посадка водителя вполне приемлемая. По крайней мере я при росте 172 см. вижу машину вполне достаточно. Правда, несколько неудобно залазить на водительское кресло, т.к. ногам мешает руль. Но это с непривычки. 
       
      12. Дизайн машины Это как раз МОЕ. Удачная помесь хэтчбэка с универсалом, да еще и с таким стремительным спортивным видом. Седан тоже неплохо выглядит, но все же он не так выделяется из общего потока машин. Что характерно, если смотреть с верхних этажей, с-вагон немного напоминает минивэн. Так что от дизайна кузова меня вообще прет. Имхо, мазда3 мне кажется менее симпатичной. 
       
      Итак, в целом мазда фамилия с-вагон - это добротный и приятный во всех отношениях автомобиль гольф-класса. За свои деньги он, безусловно, особенно привлекателен, а лично я в нем нашел отражение всех моих требований. Мне в нем очень уютно и комфортно. На данный момент даже не знаю, на что я его потом обменяю. Многие в будущем думают купить машину "побольше размерами", а мне как раз впору. Разве что интересно бы было поездить на RS-комплектации. 

    Ну вот, собственно, и все. 
    На этом я прощаюсь с вами, а всем сомневающимся рекомендую склонить свой выбор в пользу Mazda Familia S-Wagon. Во всяком случае, я своим выбором доволен на все сто процентов. Чего и вам от всей души желаю. 

    С уважением,
    Синченко Константин aka Konstantin

     

     
     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru