Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
      Детальная информация термодиффузия у нас.  
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
      плитка silex .
    Чехол для Apple iPhone 4S G-CUBE GPS-4 кожаный. Чехол для Apple iPhone 4S Cellular Line Window.
     
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege

    Избранное Создать PDF Рекомендовать Печать

    Mazda 323, Familia, Protege FAQ

    Что такое датчик кислорода (Oxigen Sensor) и для чего он нужен?

    Автор:
    Administrator
    Дата добавления:
    10.05.2009
    Хиты:
    9354
    Рейтинг:
     
    Голосовать:
    Хорошо - Плохо
    избранное:
    0 Избранное

    Ответ

    Датчик кислорода (ДК, лямбда-зонд) предназначен для определения количества кислорода в отработанных газах, поэтому находится на выпускном коллекторе либо дальше в выхлопной трубе. Бывают автомобили с двумя датчиками, в этом случае один находится в выпускном коллекторе до катализатора, а второй - после.


    Количество зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Датчик выдаёт информацию (напряжение от 0 до 1 Вольт) на блок управления двигателем (ЭБУ, ECU). По этим данным ЭБУ может корректировать количество впрыскиваемого бензина путем увеличения или уменьшения времени открытия топливных форсунок, то есть может обогащать либо обеднять смесь.

    Обратите внимание что корректировкой состава смеси занимается всегда первый датчик, ближе к двигателю, в случае если их два. А второй стоит после катализатора и его задачей является проверка эффективности катализатора. ЭБУ просто постоянно сравнивает сигналы двух ДЗ и если разница становится слишком большой, он зажигает лампочку "CheckEngine"  и записывает в память ошибку "Низкая эффективность работы катализатора". И эта ошибка не обязательно значит что вам надо менять катализатор, может просто датчики устали - вам нужна диагностика.

    Существует такой параметр топливо-воздушной смеси, как l (лямбда) - коэффициент избытка воздуха. Он показывает во сколько раз количество воздуха в смеси превышает стехиометрическое значение (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Поэтому, напряжение которое выдает лямбда-зонд является важным параметром при работе двигателя.

    Если говорить более конкретно, в зависимости от показаний ДК блок управления двигателем может изменять угол опережения зажигания и время открытия форсунок - это все. Но этого вполне достаточно чтобы снизить расход топлива вплоть до нескольких литров и оптимизировать динамику автомобиля. Даже звук работы двигателя меняется.

    В режиме "кикдаун" или "педаль в пол" ЭБУ не учитывает показания ДК, поэтому если ваша "полторашка" кушает 13 литров и вы гоняете как бешенный, то замена лямбды вам не снизит расход до 10 литров - не обманывайте себя. А если вы ездите спокойно или много ездите по трассе - вы вправе ожидать значительного снижения расхода топлива от вашего автомобиля заменив ДК.

    Замечание Не рекомендуется по косвенным признакам сразу бежать менять лямбду. Вам надо съездить на диагностику где к вашей машине подключат сканер и газоанализатор и покажут вам что графики напряжения с ДК (на холостых - затухающая синусоида вокруг 0.5В с амплитудой 0.3-0.1В) и при резкой прогазовке должно быть видно что лямбда либо не успевает менять напряжение либо "подвисает" на каком-то значении. Вот тогда можно смело менять ДК и вы не ошибетесь!

    Так же графики напряжения можно смотреть осциллографом. Мультиметром вам получить адекватную картину не удастся - напряжение меняется в несколько раз быстрее чем может показать мультиметр.

    Тэги для этого материала

     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru