Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
       
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
      Дачно-коттеджные поселки. .
    Страница карта сайта, ip-телефония. .
    насосная станция
     
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege

    Избранное Создать PDF Рекомендовать Печать

    Mazda 323, Familia, Protege FAQ

    Как измерить уровень масла (ATF) в коробке-автомат?

    Автор:
    Administrator
    Дата добавления:
    10.05.2009
    Хиты:
    16105
    Рейтинг:
     
    Голосовать:
    Хорошо - Плохо
    избранное:
    0 Избранное

    Ответ

    Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата.


    Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки. На щупе имеется две пары рисок (пара между COLD внизу щупа и вторая пара между HOT выше по щупу), первая для непрогретого двигателя (вернее для температуры ATF +20C) и вторая для прогретого до рабочей температуры (вернее для рабочей температуры ATF +65C). Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой рисок. Обратите внимание что температура масла на холодной машине не всегда +20, а обычно равна температуре воздуха, поэтому если на улице не +20 то смотреть нужно только по горячей, и вообще горячая более приоритетная.


    В документации на Protege: на прогретой машине на заведенном двигателе кратковременно включите каждую передачу и верните селектор в положение P либо N, после чего определите уровень масла на щупе. На непрогретой коробке уровень должен быть между рисками COLD, на прогретой - HOT.


    Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков, сильный нагрев и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.

    Перелив масла тоже опасен, но не так. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе, однако из-за высокого уровня ATF отвод тепла обеспечивается и фрикционы не горят. Так же возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники (обычно сальники приводов) и появиться течь масла. Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое.

    Распространенная ошибка - масло доливается до верхнего уровня на остывшем двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки (можно использовать шприц и набор для капельницы чтобы откачать через отверстие щупа, продаются в любой аптеке). Если есть пена на щупе - тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения, важно чтобы на прогретой коробке уровень масла попал между рисками шкалы HOT.


    Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки - смотрите перелив масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра АКПП и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На маздовских автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при каждой замене масла он требует обязательной замены.

     

    Тэги для этого материала

     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru