Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
       
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
      Хотите купить 2107. ВАЗ 2107 - вся правда о классике. .
    гусеницы .
    Производственное помещения. Аренда офисных помещений. Щелковский район. .
    Интересно - аренда минипогрузчика без сомнений.
     
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege

    Модельный ряд Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege Печать E-mail
    •  
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    (9 голоса, среднее 4.44 из 5)
    05.02.2009 22:46

     1964 год. Первое поколение
    Также назывались Mazda 800, Mazda 1000, период производства 1964-1966 (купе 1965-1966), место производства Хиросима, Япония, тип кузова 4-х дверный седан, 4-х дверный универсал, 2-х дверное депо, двигатели 782 см3 OНV 14 987 см3 OНV 14, 58 л.с. (купе 68 л.с.), база 2190мм, длина 3700мм, ширина 1465 мм, масса 720 кг (купе 790 кг)
    Первая Familia появилась в октябре 1963 года, и была коммерческим двухдверным универсалом под названием Familia Van. В 1964 году был выпущен седан, и позже продавался на других рынках был как 800. Обе машины укомплектовывались 4-х цилиндровым двигателем объемом 782 см3.
    Позже, в 1965 году, появились модификации с двигателем 985 см3 и с кузовом купе.

     

     1967 год. Второе поколение

    Новая Mazda Familia появилась в 1967 году с двигателем 987 см3. Она была также известна как Mazda 1000 на некоторых рынках.
    Это модель послужила основой для Mazda R100 с роторным двигателем. Двигатель объемом 1169 см3 появился позже, для автомобилей, идущих на экспорт.
    В 1970 году Familia появилась с двигателем 1,3 л и обновленным оформлением. На экспорт как Mazda 1300 и Mazda 818.

    1200 (США)
    "1200" продавалась в США в 1971 году и в 1973 году. Версия 1971 года была первой моделью Mazda, продаваемой в Соединенных Штатах, и предлагалась как с обычным поршневым, так и с роторным двигателем R100 в двух- и четыредверном кузове.
    В следующем году имя было заменено на 808. Название "1200" вернулось в 1973 году в базовой модели Mazda.


    1973 год. Третье поколение

    В 1973 году Familia Preso появилась с двигателем 1272 см3. Она продавалась как Mazda 808 на некоторых рынках, например Новая Зеландия, Австралия, и Mazda 818 на многих других (из-за того, что наименование моделей из трех цифр с нулем посередине было забронировано для автомобилей Пежо).
    Это поколение предлагалось с кузовами купе, седан и универсал. Все машины снабжались четырехцилиндровыми двигателями объемом 1272 см3, 1490 см3 и 1586 см3 (опционально).лось в 1973 году в базовой модели Mazda.

    Mazda Mizer (США)
    В 1976 и 1977 гг версия 1,3 л продавалась под названием Mazda Mizer в США.

    Mazda 808 (США)
    Mazda 808 продавалась в 1972 и 1973 гг (на предыдущей платформе) и позже на обновленной до 1977 года. Это имя носили только версии с двигателем 1,6 л.
    Mazda 808 стоила 2997$, что было примерно на 200$ дороже, чем Honda Civic и Toyota Corolla. Автомобили оснащались четырехступенчатой ручной или трехступенчатой автоматической КПП.


    1977 год. Четвертое поколение

    Mazda Great Little Car или GLC дебютировал в 1977 году в компактном классе, заменив модели 818/Mizer. Предлагались с кузовами хэтчбек и универсал, оба в трех или пятидверном варианте. Снабжалась тремя двигателями, объемом 985, 1272, 1416 см3. Позже появилась модификация Mazda RX-3.
    В Южной Африке предлагалась также модель, оснащенная двигателем 1600 см3, не производства Mazda (использовался агрегат от Mitsubishi Saturn).
    Выпуск продолжался до 1980 года, но модель с кузовом универсал выпускалась до 1985 года. В 1981 году универсал подвергся модернизации (был сделан фэйслифтинг) в стиле новых моделей Mazda.
    Название Mazda 323 первое время использовалась для моделей, идущих на экспорт.
    Двигатели:
    1977-1980 гг - 1,0 л, 45 л.с.
    1977-1980 гг - 1,3 л, 63 л.с.
    1977-1980 гг - 1,4 л, 70 л.с.

    Mazda GLC (США)
    В США GLC предлагалась только с одним двигателем. Новый Mazda GLC был оформлен в стиле старого Mazda Mizer и выпускался с 1977 года до 1980 года, когда был заменен следующей моделью. Первая Mazda GLS была версией четвертого поколения Mazda Familia для японского рынка.

    Предлагалась с несколькими типами кузова:
    * пятидверный четырехместный хэтчбек
    * трехдверный четырехместный хэтчбек
    * пятидверный четырехместный универсал
    * трехдверный четырехместный универсал
    * трехдверный двухместный универсал (с грузовым отделением).
    Позже предлагалась пятискоростная КПП, как альтернатива стандартной четырехскоростной КПП. Трехскоростная автоматическая КПП также могла быть установлена на все модели. Производство универсала продолжалось и после 1980 года, и оно не имело переднеприводного варианта.



    1980 год. Пятое поколение

    BD 1051 Familia 1980 года выпуска была полностью новой - это был первый автомобиль Mazda гольф-класса с передним приводом. Он был разработан совместно с Ford и также выпускался под названием Ford Laser (и Ford Meteor в двухдверном кузове для Австралии). От использования двигателя 1,4 л UC отказались, и он был заменен новыми 1,3л E3 и 1,5л Е5, устанавливаемым в качестве опции.
    Двигатели:
    1980-1985 - 1,1л, Е1, 55 л.с.
    1980-1985 - 1,3л, Е3, 68 л.с.
    1980-1985 - 1,5л, Е5, 75 л.с.
    1980-1985 - 1,5д, Е5S, 85 л.с.
    На японском рынке предлагались только два последние модификации, двухдверная Familia XGI с двигателем 1,5л (один распредвал, инжектор), и XGI Turbo R, оснащенная турбонаддувом. Их близнец Ford Laser S продавался в несколько иной комплектации и был выпущен ограниченным числом.

    Mazda GLC (США)
    Второе поколение американских GLC появилось в 1981 году. Оно предлагалось с одним двигателем 1,5 л. и выпускалось до 1985 года, после чего было заменено следующим поколением Mazda 323.
    323-я 1980 г.в. оснащалась 1,5л двигателем и была переднеприводная. Выпускалась в кузовах хэтчбек и седан. Предлагался также универсал, который был рестайлингом предыдущей модели.
    Mazda 323 в 1980 году удостоилась награды Автомобиль года.


    1985 год. Шестое поколение
    Familia 1985 года имела много отличий. В первый год производства предлагалась с кузовами хэтчбек и седан, универсал появился в 1986 году. Как уже стало правилом, на Азиатском рынке предлагался Ford Laser, который был полным двойником Familia, за исключением радиаторной решетки.
    Familia/323 послужила основой для Ford Escort и Mercury Tracer, 1991 модельного года. В 1991 году, произведенная в Южной Африке модель поставлялась в Великобританию как Sao Penza. Длительное время в Южной Африке производились хэтчбеки и пикапы (известные под названием Ford Bantam и Mazda Rustler). Это поколение просуществовало до 1989 года. Универсал продавался параллельно со следующим поколением до 1995 года, с новой радиаторной решеткой и передними фарами. Модель продолжала производится в Южной Африке до 2003 года, в том числе под названием Ford Tonic, и успешно продавалась в Великобритании под маркой Sao Penza. Пикап местной разработки назывался Rustler и продавался также под маркой Ford Bantam. Редкие версии кабриолет также продавались как Mazda 323 и Ford Laser.

    Двигатели:
    1985-1986 - 1,1 л, Е1, 8 клапанов, 55 л.с.
    1985-1986 - 1,3 л, Е3, 8 клапанов, 68 л.с.
    1987-1989 - 1,3 л, В3, 66 л.с.
    1985-1989 - 1,5 л, В5, 12 клапанов, 73 л.с.
    1985-1989 - 1,6 л, И6, 8 клапанов, 103 л.с.
    1985-1989 - 1,6 л, В6Т, турбо, 16 клапанов, 143 л.с.
    1985-1989 - 1,7л, PN, дизель, 8 клапанов, 57 л.с.
    1985-1988 - 1,5л, Е5, 8 клапанов, 4WD

    Также назывались Ford Tonic, Sao Penza.
    Период производства 1985-1989, в 1989-2003 гг производилась в Колумбии
    Место производства Хиросима, Хофу, Япония.
    Тип кузова 2-х дверный кабриолет, 3-х дверный хэтчбек ,4-х дверный седан, 5-и дверный хэтчбек, 5-и дверный универсал, 2-х дверный пикап (Южная Африка)
    Привод передний, постоянный 4WD
    Двигатели 1,5л Е5 14, 1,6л В6 14, 1,6л В6Т 14 турбо.
    КПП 4-скоростная автоматическая, 4-скоростная ручная, 5-скоростная ручная
    База 2400 мм
    Длина хэтчбек 4110 мм, седан и универсал 4310 мм
    Ширина 1645 мм
    Высота седан и хэтчбек 1390 мм, универсал 1430 мм
    Вес 936 кг
    Модели-двойники Ford Laser, Mercury Tracer



    1989 год
    Это поколение Mazda Familia выпускалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал (универсал был создан на основе модели 1985 года), и не очень сильно отличалось от предыдущей модели в связи с финансовыми затруднениями Mazda в 90-х годах. Familia Astina - 5-и дверный хэтчбек, продавалась также как 323F или 323 Astina. Familia 1989 модельного года в кузовах седан и хэтчбек выпускалась с передним или полным приводом, с бензиновыми 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л двигателями, с двигателем 1,8 л, рассчитанным на работу на газе и с 1,7 л дизелем. В Северной Америке седан получил собственное имя Protege, в то время как хэтчбек продавался под прежним названием 323.
    Protege выступал в одном классе с Toyota Corolla и Honda Civic, в то время как хэтчбек 323 соперничал с Geo Metro и Toyota Tercel. Модель GT, продаваемая только в Канаде в 1990, 1991 и в 1993 году, предлагалась с двигателем 1,8л BP, также как выпускаемая в 1994-97 гг Mazda Miata. Она оснащалась двигателем с инжектором, и имела все возможные опции, включая редко используемый спойлер, не предлагаемый в Америке. Ford также имел двойника этой модели, продаваемого как Laser в Азиатском регионе, и как Escort - в США. Модификация JDM GTX отличалась полным приводом и двигателем 1,8 л с турбонаддувом. В США продавалась Protege в варианте с атмосферным двигателем 1,8 л и полным приводом.
    В Японии пятидверный хэтчбек, отличавшийся иным оформлением передка с поднимающимися фарами, продавался как Mazda Familia Astina и Eunos 1000. Модель предлагалась в комплектациях Clair, Interplay, Supreme и GT-X.
    Автомобиль послужил основой для выпускавшихся в Северной Америке в 1991-1996 гг Ford Escort и Mercury Tracer, и для выпускавшейся в 1994-1997 гг Kia Sephia, известных как Ford Laser в Австралии и Южной Африке.
    В Америке, версия Protege LX отличалась обширной комплектацией (для этого класса), спортивной подвеской и 125 сильным двигателем. Модель LX имела также 14-дюймовые колеса, передние и задние дисковые тормоза, и двойные стабилизаторы.
    Производство прекратилось 24 мая 1994 года.

    Двигатели:
    1989-1991 - 1,6 л, В6, 16-клапанный, 87 л.с.
    1989-1994 - 1,8 л, В8, 16-клапанный SOHC, 103 л.с.
    1989-1994 - 1,8 л, ВР, 16-клапанный DOHC, 125 л.с.
    1989-1991 - 1,8 л, ВРТ, 16 клапанный DOHC, турбо, 163 л.с.
    1991-1994 - 1,8 л, Mazda B, 16-клапанный SOHC, 165 л.с.
    1992-1993 - 1,8 л, ВРD, 16 клапанный DOHC, турбо, 210 л.с. Устанавливался на Familia GT-R
    1990-1993 - 1,3 л, В3, 75 л.с.
    1990-1993 - 1,7 л, PN, дизель, 8-клапанный, 57 л.с.



    1994 год
    Модель 1995 года BH была представлена как интернациональная (в Японии эта модель появилась годом раньше, в 1994 году) с передним или полным приводом. Производство этого поколения началось 8 августа 1994 года и прекратилось 18 июня 1998 года.
    В Японии не было каких-либо необычных моделей, за исключением универсала. Универсал Mazda Familia Van являлся перелицованным Nissan Sunny California, который, в свою очередь, являлся разновидностью Nissan Sunny.
    Это поколение Familia было очень комфортабельным, с четырехдверным седаном, колесная база которого была лишь на несколько миллиметров меньше, чем у выпускавшегося в это же время автомобиля среднего класса Toyota Camry.
    Редкие североамериканские модификации ES предлагались как Protege с двигателем 1,8 л (этот двигатель ставили только на машины для американского рынка), с двумя распредвалами, дисковыми тормозами на всех колесах и двойными стабилизаторами.

    Двигатели:
    1994-1998 - 1,5 л, Z5, 16 клапанный DOHC, 89 л.с.
    1994-1996 - 1,8 л, В8, 114 л.с.
    1994-1996 - 2,0 л, KF V6, 24-клапанный DOHC, 144 л.с.
    1995-1999 - 1,3 л, В3, 74 л.с.
    1995-1999 - 1,8 л, ВР, 16-клапанный DOHC, 131 л.с.
    1995-1999 - 2,0 л, RF дизель, 8-клапанный, 71 л.с.

    Модели:
    четырехдверный седан (Protege в США)
    трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии, 323c в Европе)
    универсал Familia Van, предлагался только в Японии. В Южной Африке продавалась под именем Mazda Etude.

    323F/Astina/Lantis
    Пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, оба с дверьми без рамок и иными отличиями кузова продавались в Японии как Mazda Lantis, в Австралии и Южной Африке как Mazda 323 Astina, в Колумбии как Mazda Allegro и в Европе как Mazda 323f. Они были созданы на платформе, отличной от других 323. Кузов был разработан дизайнерским отделением Porsche. Lantis обозначался как CВ, позже появился обновленный CF, напоминавший дизайном Mazda Xedos 6. Европейская 323f обозначалась как ВА, но практически была идентична CВ, и имела минимум отличий от других автомобилей на платформе В. Эти модели продавались с двигателями 1,5 л и 1,8 л.

    Familia Neo / 323c / Laser Lynx
    Производство Mazda Familia Neo началось в 1994 году и предлагалась она только в Японии. Ford предлагал измененную версию, которая отличалась иными бамперами, фарами и капотом, и продавалась как Ford Laser - Lynx в Японии и Австралии. Mazda также выпускала 323 Astina Hatch, заполняющий брешь в модельном ряду. Позже в Австралии предлагалось два 323 седана, Astina/Lantis и 323 Protege, которые производились до 1998 года. Они продавались в Новой Зеландии как Mazda 323 Neo. Familia Neo также предлагалась в двухдверном варианте, с компонентами от Lantis. Топовая версия Mazda Neo оснащалась 1,8 л DOHC с мощностью 131 л.с. Она продавалась также в Канаде (но только в 1995 году) как 323 Neo GS. В Европе эта модель называлась Mazda 323C (от сокращенного купе) и оснащалась двигателями 1,3 л SOHC (75 л.с.), 1,5 л DOHC (88 л.с.) и 1,8 л DOHC (115 л.с.).




    1999 год
    Новое, девятое поколение Mazda Familia BJ было показано 9 июня 1998 года как модель 1999 года. Были представлены седан, 5-ти дверный S-Wagon (в США и Канаде Protege5), 3-х дверный хэтчбек и традиционный 5-ти дверный универсал. Предлагались 4-х ступенчатая автоматическая КПП и две 5-ти ступенчатых. Полный привод предлагался как опция.
    Платформа BJ 1999 года для седана и 5-ти дверного хэтчбека основывалась на шасси от более крупной Mazda 626. В Америке, модификация ES оснащалась двигателем 1,8 л с двигателем от 626. Универсалы Familia Van и Familia Business Wagon производились с 2000 года совместно с Nissan по OEM-соглашению, и основывались на модель Wingroad.
    В 2001 году модель была обновлена и получила новые бампер, передние фары и новую аудисистему.
    Двигатель 2,0 л появился в 2001 году и предлагался в Японии на модели Sport 20. На основе Familia был создан минивэн Mazda Premacy, который продавался в Японии как Ford Ixion. В 1999 году Ford ушел с японского рынка с моделями, основанными на платформах Mazda, и производство Ford Laser, Ixion, Telstar и Festiva было прекращено.
    В 2001 модельном году в Америке была представлена ограниченная серия Protege MP3 с спортивными элементами, 17-ти дюймовыми спортивными дисками и двигателем 140 л.с. В оправдание названия, устанавливалась аудиосистема Kenwood с МР3 проигрывателем, мощностью 450W и с 10 дюймовым сабвуфером.

    Было выпущено только 1500 экземпляров - 100 синих и 500 желтых. В 2001 году был сделан фэйслифтинг Protege, модель ES получила дисковые тормоза, двигатель 1,8 л был заменен на 2,0 л, (для модели LX предлагался в качестве опции). На остальные Protege 2001 года выпуска устанавливался двигатель 1,6 л ZM-DE.
    В 2002 году обновленная версия получила название Protege5. Все автомобили предлагались с двигателем 2,0 л и обновленным интерьером.
    В 2003 году была представлена Mazdaspeed Protege, как обновление Protege MP3, с двигателеем 170 л.с., оснащенном турбонадувом, обновленными 17-ти дюймовыми колесными дисками, увеличенными дисковыми тормозами, и аудиосистемой Kenwood, включавшей ресивер и 8-ти дюймовый сабвуфер. В середине года эта модель выпускалась как "2003.5", отличающаяся развитым аэрообвесом. Было выпущено 4500 моделей Mazdaspeed Protege (1750 черных/оранжевых (2003) и 2750 желтых/синих/серебристых (2003.5) ). Также в 2003 году модель ES оснащалась типтроником в качестве опции.
    Это поколение выпускалось с 29 сентября 1998 года по 2 октября 2003 года. Оно также производилось на Тайване, и с измененной радиаторной решеткой продавалось как Ford Activa. До 2007 года модель выпускалась в некоторых южноамериканских странах (Эквадор, Колумбия и Венесуэлла) под названием Mazda Allegro.
    Китайская компания FAW Haima Automobile Co. Ltd производит рестайлинговую версию 323, именуемую Haima Family. Она оснащается 1,6 л двигателем с 5-ти скоростной механической или 4-х скоростной автоматической КПП.



     
     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru
    SiteMap
    Rambler's Top100 Mail.ru