Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
       
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
      Настройка, диагностика и ремонт акпп.  
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege
    Причины повышенного расхода топлива Печать E-mail
    (10 голоса, среднее 3.80 из 5)
    21.03.2009 11:28
    Индекс материала
    Причины повышенного расхода топлива
    Страница 2
    Все страницы
     Читая разные публикации можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину "20 наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива"

      1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%. 
      2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%. 
      3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%. 
      4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. 
      5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%. 
      6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%. 
      7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. 
      8. Износ сцепления - 10%. 
      9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%. 
      10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%. 
      11. Не отрегулированный сход развал - 10%. 
      12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2. 
      13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%. 
      14. Манера езды на 50%. 
      15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное. 
      16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. 
      17. Применение низко-октанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%. 
      18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%. 
      19. Встречный ветер - до 10%. 
      20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10% 
       
      Какие автомобили, в основном, «бегают» по просторам России? 
      Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. 
       
      Как правильно измерять свой расход топлива? 
      Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес. 
      Заливаем бензин «под горловину». 
      Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту,откуда начали движение. 
      Ставим машину в такое же (первоначальное) положение С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем количество залитого бензина. 
      Дальше – чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – « такой-то расход топлива на столько-то километров». 
       
      Есть еще один более простой ( однако менее точный ) способ : 
      Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива». 
      Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой «дополнительный спидометр», при помощи которого можно определять свой «суточный пробег») и записываем показания. 
      Ездим в обычном режиме. При загорании красной лампочки («топливо!!!») - смотрим на одометр и снова записываем «километраж». Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. 
       
      А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд – то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий. Кроме того, есть важное условие, которое является "чисто российским" и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива : в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией. 
      Поэтому, заправив, пять литров или пятьдесят - мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами : 0,5 литра от 5 литров – это 10%, а от 50 литров – это всего лишь 1 %. Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. 
      Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах – гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют. Заметим, что все эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано. 
      Конечно, расход топлива на трассе и в городе – это «две большие разницы» , но и по этим «данным» можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя «здоровье» своей машины. 
      Итак, давайте постараемся хоть немного «осветить» этот вопрос – что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива? 
       
      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ( THW ) 
      Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является «датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя», или THW, который расположен в «районе» термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер «рассчитывает» то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при «данной» ему датчиком температуре. На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать «усреднено», то для «холодного» двигателя датчик «покажет» сопротивление от 2 до 6 Ком ( в зависимости от температуры «за бортом»), а для «горячего» - 250-350 Ом. А теперь представим, что «наш» датчик температуры «говорит» компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть «показывает» сопротивление 500 или более Ом. Процессор «сравнивает» те показания, которые «зашиты» в его Память и «понимает»,что при данном сопротивлении - «топлива надо больше». 
      И «расширяет» импульсы на форсунки (инжектора). И топлива поступает в цилиндры больше. Но это – следствие. А причина, вернее – причин, может быть несколько : 
      - Неисправность самого датчика температуры 
      - Неисправность термостата 
      - «завоздушенность» системы охлаждения 
      - неисправность радиатора 
       
      Ну и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз ) – «ошибка» самого компютера. Кроме того, датчик температуры «напрямую связан» и с автоматической коробкой передач. И так уж «правильно устроена» «японская электроника», что если, например, датчик «не выдает» положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет «плестись» на пониженной скорости и «дико жрать топливо». 




     
     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru