Чистка дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и форсунок на Mazda Protege 2.0 с двигателем FS-DE Зачем это нужно, на форуме ответов много, чтобы долго не искать можно прочитать вот в этой статье: Замена бензонасоса, чистка ДЗ и клапана ХХ и другая профилактика высокого расхода топлива
Моя авто прошла 69000 миль (110400 км), поэтому профилактика не помешает, даже если все в норме как у меня. Нам потребуется: 1. Головка на 12 лучше длиной 10 - 12 см,чтобы открутить сам блок ДЗ 2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов 3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка 4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ и еще один если будете чистить форсунки 5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ 6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ 7. "Звезда" с дыркой в середине Т25, чтобы отвернуть сам клапан от РХХ 7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились) 8. Новая прокладка ДЗ. (ставится между ДЗ и впускным коллектором) откручиваем и все отсоединяем от корпуса ДЗ ну вот и сняли корпус ДЗ а вот обратная сторона ДЗ, прокладку лучше приобрести заранее, они разные поэтому уточните по литературе. У нас сразу не найдешь, пришлось вырезать новую, как найду нужно будет заменить попутно проверим сопротивление ДПДЗ собственно разобранный клапан ХХ после чистки вообщем то с ДЗ и клапаном ХХ все, собираем обратно блок ДЗ. Теперь почистим форсунки, катализатор жалко, он еще живой, поэтому чистил как несколько лет назад на своей старушке 323 1991 г, с помощью карбклинера. Не забудьте спустить давление в рампе, для этого вынимаем реле топливного насоса, если не знаете где оно, вот здесь можно посмотреть: Измерям давление в топливной рампе Заводим авто и ждем когда заглохнет. Снимаем с рампы шланги, отсоединяем разъемы форсунок, вакумную трубку от клапана обратки ну и т.д. Теперь отворачиваем 4 болта на которых закреплена рампа (см. фото.). Когда будете вынимать рампу, осторожнее, не уроните пластмассовые втулки, в местах крепления рампы, на фото видно куда стрелки идут, не бойтесь, форсунки останутся на рампе, а вот втулки снизу могут на форсунке остаться, у меня только одна с форсункой снялась, видно на след фото. вот собственно и сняли рампу, теперь будем чистить форсунки заодно замеряем сопротивление форсунок, все в норме теперь прочистим все 4 форсунки, (у меня приспособа уже несколько лет ждет своего часа) сделать ее не трудно, наматываем на трубку изоленту отступив от края 1-1.5 мм, наматываем до диаметра форсунки (см. фото), далее рядом с намотанным еще раз наматываем изоленту, чуть меньше диаметром. В принципе все, прибор готов. потребуется еще аккумулятор у меня есть маленький, но можно и автомобильный (см. фото). Вставляем трубку в балон карбклинера, подсоединяем оба провода к форсунке, один провод к аккумулятору (любой, полярность значения не имеет), смотри фото. Кладем форсунку на что нибудь по высоте флакона с карбклинером (если есть помощник, пусть он подержит форсунку). Далее нажимаем на клапан карбклинера, при этом создается довольно приличное давление, если плохо примотали, может оторвать, так что изоленты не жалейте. Далее собственно процесс чистки, второй провод подсоединяем к аккумулятору примерно на 1 сек., отсоединяем на 1 сек, опять подсоединяем на 1 сек, отсоединяем ... и так до тех пор пока струя из форсунки не будет ровной 15-20 раз вполне достаточно, если нагар у Вас сильный, 5-6 раз, подождали 5 минут и еще раз 15-20. ВНИМАНИЕ: не держите постоянно открытой форсунку, чтобы не перегреть обмотку. Проделываем такую манипуляцию с каждой форсункой, после чего можно все ставить на место, когда будете вставлять форсунку в рампу, лучше помазать уплотнительное кольцо маслом. Все, ставим все на место и радуемся вместе со своей любимой (Маздой имею ввиду), ведь ей тоже хочется быть чистой! Автор: serg_shuya
|