Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
       
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
      паркетная доска каталог .
    ремни John Deere .
    Мебель для прихожей - 100ФАБРИК - встроенные шкаф в прихожую. Большой выбор шкафов. Скидки. .
    Официальный представитель luminarc.
     
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege

    Замена ремня ГРМ, сальников коленвала и распредвала. Методика Печать E-mail
    •  
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    (1 голос, среднее 5.00 из 5)
    20.04.2009 16:56

    Статья о замене ремня ГРМ своими силами на примере автомобилей Mazda Familia с двигателями ZL-DE и ZL-VE


           Недавно полез в грм по причине течи масла в районе ГРМ. Предварительно закуплены 3 сальника для распредвалов и коленвала!
           
           Очередность работ:
           1. Заехали в гараж
           
           2. Выкрутили свечи
           
           3. Сняли пластиковую защиту двигателя
           
           4. Ослабили болты натяжения приводных ремней
           Совет: Можно снять правое колесо, так будет гораздо удобнее откручивать шкив коленвала и просматривать совпадение меток на коленвале и блоке двигателя не бегая в яму и обратно (если снимите, то не пожалеете).
           
           5. Залезаем в яму берем трещетку и головку на 21 крутим коленвал и отводим приводные ремни в сторону (как цепь на велике) так снимаем их.
           Совет: Как видно на фото, без ямы можно обойтись :)

    6. Если у вас АКПП то одеваем на болт шкива коленвала головку а вороток упираем в рычаг. вылазим из ямы и на секунду крутим движок стартером! Все болт сдернут (предварительно проверив п.2)
           
           7. Откручиваем кучу болтиков и снимаем клапанную крышку (не теряем маааленький фильтр муфты VVT для моторов ZL-VE
           
           8. Откручиваем правцю опору двигателя предварительно поддомкратив мотор (я упирал в поддон через доску) для снятия подушки понадобится глубокая головка на 17
           
           9. Откручиваем три болтика и снимаем шкив помпы
           
           10. Откручиваем и снимаем шкив коленвала
           ВНИМАНИЕ не теряем шпонку. Засеките как она стояла она не квадратная!
           
           11. Откручиваем кучу болтиков на 10 и снимаем ТРИ части пластиковой крышки ремня грм. Последнюю нижнюю лучше снимать с ямы чтобы видеть датчик положения коленвала (ДПКВ) его не трогаем!
           
           12. Головкой на 14 ослабляем болты крепящие шкивы рвалов (удерживать рвалы можно газовым ключом, там есть на них шестигранник!)
           
           13. Головкой на 14 ослабляем натяжной ролик
           
           14. Снимаем ремень грм
           
           15. Снимаем шкивы рвалов засекая как они стояли. (рвалы сами по себе не крутятся можно не боятся)
           
           16. Визуальный осмотр
           
           17. В моем случае текло с сальника рвала на выпуске, Канцелярским ножом подрезаем часть резинки сальника прилегающей к рвалу. Затем длинногубцами (маленькими умудряемся зацепиться за сальник и вытаскиваем его (У меня сальники сидели на герметике уж незнаю толи у нас лазили толи в Японии так сделали)
           
           18. Проводим деффектовку и ли меняем то что нужно.
           
           19. Ставим шкивы р.валов и затягиваем (рвалы удерживаем газовым ключом за шестигранник)
           
           20. Ставим рвалы по меткам метки на шкивах должны смотреть внутрь, друг на друга на месте поймете.
           
           21. Ползем в яму ставим шпону между квалом и шестерней квала (если при снятии шкива квала вытащилась)
           
           22. Смотрим на двигатель над квалом видим 2 метки одна вертикально вверх другая градусов на 300. Без одетого шкива, но с затянутым болтом метки выставить гораздо проще. К сожалению, фото неудачно сделано:

     

    23. Натягиваем ремень ГРМ по схеме К Вал - обводной ролик - выпускной Рвал - впускной Рвал - натяжной ролик.
           
           24. Шкив коленвала после установки ГРМ лучше не ставить, а вкрутить только болт шкива, можно через трубку длинной около 5 см. Так совпадение меток будет видно намного лучше и четче.
           
           25. Смотрим предварительное!!! совпадение всех меток.
           
           26. Ставим пружину натяжного роллика, предварительно измерив ее дину (должна быть не более 61,8 мм)
           
           27. Проворачиваем Квал ключем на 21 на 660 градусов - это 1 полный оборот и до второй отметки на 300 градусов. При совпадении метки Квала в этом положении обеспечивается самое оптимальное натяжение ремня ГРМ.
           
           28. Затягиваем, в зафиксировавшемся положении, натяжной роллик.
           
           29. Доворачиваем ключем на 21 Квал до вертикальной отметки и проворачиваем на 2-оборота - это 720 градусов.
           
           30. Снова смотрим на совпадение меток на Рвалах (лично у нас они совпали с 4-го раза). Они должны смотреть строго гризонтально друг другу. Обычно они смотрят чуть вниз. Если метки не совпали,то снова проделать поцедуру с п. 23. (Надевая ремень на Р валы, оттягивая его ключем на 14, так, чтобы метка была горизонтально)
           
           31. Собираем всю пластиковую требуху
           
           32. Ставим шкивы к.вала помпы
           
           33. Ставим клапанную крышку
           
           34. Одеваем приводные ремни аналогично снятию
           
           35. Ставим свечи и катушки
           
           36. Не ставя опору (двигатель висит дез домкрата пробую запускаю мотор. Запустился сразу! Глушим
           
           37. Ставим опору
           
           38. Ставим все остальное что снимали
           
           На разборку у меня ушло 2.5 часа примерно столько сборка и уборка гаража!
           Настоятельно рекомендую запастись хорошим набором головок и ключей. В основном использовались головки.
           
           Двигатель без пластиковой защиты ГРМ и клапанной крышки

    Примерно так выглядит ГРМ после установки

     Совпадение зубьев
    (Совпадение меток должно быть абсолютно четким и строго горизонтальным)

     

    Автор: metex
    Замечания и фото: Boss13

     

     
     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru
    SiteMap
    Rambler's Top100 Mail.ru